Бизнес. Финансы. Вопросы. Обсуждения
Бизнес и финансы

Рубрики

  • маркетинг
  • бизнес
  • торговля
  • интересное
  • тренинг
  • консалтинг
  • forex
  • финансы
  • аутсорсинг
  • деньги
  • новости




  • Партнёры






    А как маркетологи переживают кризис???


    Не знаю, как вы, но я что-то не понимаю в этой жизни... маркетологи были нарасхват, а как начался кризис...они оказались первыми кандидатами на сокращение(((мне повезло, у меня коллега, которая была ответственна за рекламу, буквально накануне ушла в декрет (самое время!!! серьезно подумываю тоже уйти куда-ниб в этом направлении))). взяли человека на ее место, и как началась эта кутерьма, мне (работаю уже больше 2 лет в своей компании) сделали предложение совместить обязанности маркетолога и рекламиста, при этом сократив нового человека.знаю компании, где полностью разогнали отделы маркетинга...кто что думает на эту тему?



    Massimo Pietro 20 окт 2008 в 22:36:

    Кризис он такой. По долгам бы расплатиться, а тут еще какие то маркетинговые и рекламные бюджеты. Недальновидные владельцы не ценят нас))


    Olgins Zvezdunova 20 окт 2008 в 23:38:

    из-за нехватки финансовых ресурсов компании сложили многие проекты,поэтому спрос на маркетологов и упал...


    Alexander Salnikov 20 окт 2008 в 23:52:

    странный подход... как же они тогда людей набирают - по принципу, что у нас "как у людей", чтоб "тоже свой отдел маркетинга был"?кризис - повод сокращать неэффективных сотрудников.так какая разница из какого отдела?


    Роберт Мурза Шайдуллин 21 окт 2008 в 10:28:

    4 именно так и набирают. А хотя только маркетинг может оградить предприятие от кризиса.


    Massimo Pietro 21 окт 2008 в 14:13:

    Поподробнее пожалуйста, от какого кризиса и как маркетинг ограждает? Если Вам не сложно.


    Алена Ильдеркина 21 окт 2008 в 15:28:

    хех, недумаю, что маркетолог может спасти от кризиса, тут хороший экономист нужен, а если развернуть то "экономист-стратег-инвестор-маркетолог", поэтому считаю, что спасение компании от последствий кризиса, это дело рук всех отделов, тут комплексный подход нужен. а один маркетинг...ненадо все так идеализировать))


    Владимир Захаров 21 окт 2008 в 16:44:

    Ну вот вчера и я услышал тет-а-тет от руководителя новости о сокращении. Увольняют наш отдел полностью и еще полконторы. Ухожу, видимо, из маркетинга в продажи...


    Влад Харламов 21 окт 2008 в 23:38:

    "экономист-стратег-инвестор-маркетолог" тоже мало чем поможет, тут международные усилия нужны


    Massimo Pietro 21 окт 2008 в 23:45:

    Зачем, если вы продаете семечки к примеру?Помочь может только "правильное" видение бизнеса, осознание перспектив. А кто это будет понимать неважно. Главное, чтобы вовремя меры были приняты. О кризисе уже давно говорили, вот только пока "петух не клюнет..".


    Роберт Мурза Шайдуллин 22 окт 2008 в 16:24:

    7 а что, что экономист приносит деньги организации? Я думаю все таки маркетинг. А насчет стретега, чем маркетолог не стратег.Думаю именно в данной ситуации (кризис) только маркетинг сможет ответить на вопросы "Что? Кому? Как? Когда?" Подправьте меня, если ошибаюсь!


    Massimo Pietro 22 окт 2008 в 16:35:

    Ну да, маркетолог - это же человек оркестр) И всю деятельность предприятия можно свести к маркетинговой) С какой позиции смотреть вообщем.Но вот в условиях кризиса может спасти только непосредственное руководство, которое принимает стратегические решения. Даже еслсли маркетолог выдвинет супер гипотезу выживаемости, не факт, что ее поддержут.


    Роберт Мурза Шайдуллин 23 окт 2008 в 13:43:

    А что, руководство с неба берет идеи или генеральный сам сидит голову ломает "куда же идти"...Принимает то он решение, основываясь на предложениях...


    Massimo Pietro 23 окт 2008 в 14:16:

    А то, что про кризис писали еще в начале года. Не надо маркетологам приписывать чрезмерной значимости. Не увидел я от них взгляда в будущее.Не представляю руководителя, ломающего голову над "куда же идти".. Хъеновый руководитель видимо)


    Алена Ильдеркина 23 окт 2008 в 17:05:

    кризис кризис....в прошлом году грят, был тоже кризис, а никто и незаметил, а в этот раз кто то искуственно раздул и все подхватили((хочется посмотреть на того человека, которому все это на руку((


    Massimo Pietro 23 окт 2008 в 17:13:

    Искуственно его начали надувать еще давным давно.. Этим и должно было закончиться. Не надо быть кандидатом экономических наук, чтобы это понять.А на руку это каждому. Кто-то стал умнее, например)


    Марина Александровна Щипунова 27 окт 2008 в 13:16:

    Я вот считаю, что без маркетологов, рекламщиков можно обойтись. Это не должности первой необходимости. Они в России не так давно, раньше же жили как-то без них.


    Massimo Pietro 27 окт 2008 в 13:31:

    Да вот только раньше жили в других социально-экономических условиях.


    Марина Александровна Щипунова 27 окт 2008 в 14:57:

    Раньше - это когда? Вот уже 17 лет мы живем в рыночной среде. А марктетологи стали восстребованы лишь совсем недавно, последние лет 5 может быть. Только вот хороших специалистов-маркетологов адекватно воспринимающих сегодняшние реалии очень мало, и это молодое поколение до 25 лет. Не существует ещё в России своей маркетинговой школы, всё, чему учат студентов в вузах - это адаптация западных теорий, которые, к сожалению, для российского потребителя не всегда применимы. Поэтому, пока наша экономика не совершенна, без маркетологов запросто можно построить бизнес. Все задачи, которые ставятся пред отделом маркетинга может решить руководитель. Во всяком случае лет 10 точно обходились.


    Massimo Pietro 27 окт 2008 в 15:57:

    17 лет? Это с 1991? хорошая какая "рыночная" среда.. С 2000 наша страна только выбралась на показатели роста.. Главное отличие от "прошедшего" времени, плановость экономики, конечно маркетолог не нужен, когда все закупается/продается по непонятным указам, а не на основе рыночных показателей спроса например.. вот поэтому и обходились, а в нарастающей конкурентной среде такое не пройдет. Я думаю, это не нужно доказывать.Что касается преподавания и западных теорий, да есть проблемные моменты, но в целом школа маркетинга сегодня позволяет вполне эффективно использовать инструментарий "запада" и очень эффективно. Да и неужели вам хотелосьпросто взять "готовенькое"? Любая теория не является универсальной и требует адаптации.Без маркетологов можно строить бизнес, возводить ларьки с пирожками - конечно же.и у меня один вопрос:"Все задачи, которые ставятся пред отделом маркетинга может решить руководитель"Не могли бы вы перечислить эти задачи?


    3>Марина Александровна Щипунова 27 окт 2008 в 16:56:

    Ну а какие главные задачи маркетолога? Это что продавать и кому. Так эти вопросы решаются на начальном этапе создания бизнеса, а когда работа налажена и всё функционирует можно уже без помощи маркетологов двигаться вперед. На самом деле, мне кажется, что очень мало компаний, в которых маркетолог занимается маркетингом, обычно помимо этого ещё куча других функций выполняет специалист. И тем более, сейчас не обязательно содержать в штате отдел маркетинга и рекламы, когда можно прибегнуть к помощи сторонних организаций, дешевле обойдётся.


    Никита Семенов 30 окт 2008 в 15:08:

    Правы обе стороны спора. Маркетологи нужны не всегда (по крайней мере, жизненно необходимы).Есть компании которые продают товары массового потребления (FMCG), вот им маркетологи как воздух нужны, если убрать маркетологов с таких компаний, они начнут рушиться моментально. А есть компании, работающие в сегменте b2b и им маркетологи не так важны, им отдел продаж нужен, хотя маркетологи могут помочь построить правильно систему продаж, улучшить имидж, повысить узнаваемость и др., но без них компании могут существовать.А что касается сокращений, тут все понятно, при кризисе экономят на 2х вещах – маркетинг и персонал (ну а когда нет бюджетов на маркетинг, то и маркетологи не нужны, вот и сокращают), но это не совсем правильно, например, когда человек заболевает зимой, но же не перестаёт дышать холодным воздухом? Все надо делать обдуманно, а не по учебникам, которые описывают общие ситуации.Подводя итог: умный руководитель может сократить расходы на маркетинг, но не убрать их совсем и тому масса примеров.


    Нина Linsetta Деменчукова 2 ноя 2008 в 22:21:

    таким образом, маркетологи, коллеги, пишите резюме!?p.s. было бы смешно, если бы не получалось так грустно


    Olga Selezneva 3 ноя 2008 в 17:41:

    В моем отделе сократили 2х человек.




    Метки: торговля








    Добавьте ваш комментарий:
    Ваше имя:
    Адрес сайта:
    Ваше сообщение:
    Введите сегодняшнее число,
    2 цифры
    (защита от спама):





     
    Copyright © 2009 finABC Group.