Бизнес. Финансы. Вопросы. Обсуждения
Бизнес и финансы

Рубрики

  • маркетинг
  • бизнес
  • торговля
  • интересное
  • тренинг
  • консалтинг
  • forex
  • финансы
  • аутсорсинг
  • деньги
  • новости




  • Партнёры






    Конкурентная разведка


    Коллеги, насколько глубоко Вы прорабатываете конкурентов? В нете появились специалисты именно по конкурентной разведке. Их материалы имеют практическую ценность. Вот вырезка из статьи «О сайте конкурента. Затем необходимо посмотреть инструкции системного администратора для поисковых роботов что индексировать на сайте, а что нет. Для этого необходимо посмотреть содержимое страницы «robots.txt» на исследуемом сайте. Чтобы увидеть эту странице нужно добавить в конце адреса сайта следующую запись «/robots.txt». Для сайта IT2B это выглядит так www.it2b.ru/ robots.txt и позволяет увидеть какие страницы системный администратор захотел сделать невидимыми для поисковых систем. Не у всех сайтов есть такая инструкция, но если есть, то вас может ждать удача. Используя указанные на данной странице ссылки можно войти в невидимую (служебную) часть сайта. Что там найдется можно только гадать. Возможно эта часть сайта используется региональными и местными менеджерами для ведения общей базы данных, а может быть там хранятся пароли…Изучение истории изменений программной части серверов компанииНа первый взгляд это покажется невероятным. Но нет – изучить историю изменений программной части сервера исследуемого сайта можно. И делается это с помощью сервиса NETCRAFT (http://news.netcraft.com). Введя адрес сайта и нажав кнопку «Lookup» вы получите данные об изменениях IP-адреса, оси сервера и его составляющих, Когда какие изменения производились. Эти данные могут помочь для дальнейшего, более глубокого изучения сайта и сервера. Также эти данные косвенно указывают на то, как относится руководство компании к информационной составляющей своей компании, а также о финансовом благополучии компании по тому на сколько оборудование соответствует современным реалиям и как часто обновляются.»А Вы такое используете? Кстати гугль поможет Вам найти статью полностью, если возникнет интерес.



    Анастасия Григорьева 17 мар 2009 в 10:10:

    А мы просто регулярно приходим к конкурентам под видом покупателей и все узнаем - и цены, и спецпредложения, и уровень обслуживания.


    Роберт Мурза Шайдуллин 17 мар 2009 в 16:03:

    шпионские методы просто необходимы...


    Антон Шпорт 20 мар 2009 в 21:39:

    на моей прошлой работе мы владели информацией которой даже у самих конкурентов не было (по системе распределения продукции), хотя это было очень страно, компетентность сотрудников фирм конкурентов была на очень низком уровне, мониторили всю Россию не единожды в месяц


    Ксения Козловская 24 апр 2009 в 10:41:

    User-Agent: *Disallow: /css/Алексей Руденко, а что может значить вот это, если добавлять robots.txt?


    Александра С Федорицкая 25 апр 2009 в 15:38:

    А как же))))),мы без неё никуда.


    Алексей Руденко 26 апр 2009 в 22:34:

    Ксения Вам не доступна база данных. А какой сайт Вас интересует? ;)


    Ксения Козловская 26 апр 2009 в 23:08:

    это нашей компании сайт )) просто стало интересно...


    Алексей Руденко 26 апр 2009 в 23:20:

    давайте ссылочку. покопаемся ;)


    Роберт Мурза Шайдуллин 27 апр 2009 в 9:10:

    в нынешних условиях даже полезна не только разведка конкурентов, но и сотрудничество с ними по ряду вопросов...


    Olga Selezneva 8 мая 2009 в 17:28:

    Нужно не только знать конкурентов, нужно знать их сильные и слабые стороны, для того чтоб:- самим отличаться от них,- предполагать какой кусок рынка Вам достался,- как себя вести чтоб его увеличить или лучше перейти в другое направление.Методов исследования конкурентов множество. Сайт - это минимум. Посещение как клиент - хорошо, но тоже не всегда достаточно. Зависит от сферы деятельности и от вопросов какие вы преследуете.Цены, качество обслуживания, ассортимент? - да "мистери шоппинг".А вот уже стратегические планы на будущее? Доля рынка? Их мнение о конкурентах (о Вас)? - здесь подойдет журналист, хорошо бы с известного телеканала или журнала. Как? Устройтесь по совместительству на время исследования)). Реально, если задаться целью.Если интересна структура, стиль управления, поставщики - вариант стажеры - студенты с ВУЗов, с конкретным списком вопросов, на котрые "для диплома" они должны ответить.В какой-то степени исследования похожи на шпионаж. Но супер тайные данные Вам не нужны. Ведь задача не знать побольше. Задача - знать что делать Вам самим дальше.


    Никита Семенов 9 мая 2009 в 21:28:

    RE: Ксения КозловскаяUser-Agent: *Disallow: /css/Это значит, что папка css на сервере запрещена к индексации всеми поисковыми системами. В этой папки хранятся стили сайта, в общем ничего интересного для менеджера ))А вообще, у многих компаний до сих пор нет нормального сайта и поэтому информации минимум. Ситуации разные на разных рынках, но точно могу сказать, что в Украине у нескольких крупных компаний в сфере маркетинга и ИТ сайты просто ужас.Прикидываться клиентами и журналистами хорошо, но мало, можно подкупать сотрудников конкурентов, особенно охотно продаются уволенные сотрудники.


    Никита Семенов 9 мая 2009 в 21:31:

    Кстати, еще есть специальные компании, которые могут составить полный портрет конкурентов: от цен до стратегических планов и организационной структуры. Да и стоит это недорого: от 2000 до 5000$. Такое часто заказывают об 2-3 основных конкурентов. В общем, в больших компаниях это обязательный пункт бизнеса.




    Метки: маркетинг






    Анна комментирует:

    Руководство некоторых компаний лично занимается шпи... , ну то есть, конкурентной разведкой http://www.ifactoring.ru/news/i-boui-tozhe-uorshki-obzhiuayut/

    13.05.2011 10:27



    Добавьте ваш комментарий:
    Ваше имя:
    Адрес сайта:
    Ваше сообщение:
    Введите сегодняшнее число,
    2 цифры
    (защита от спама):





     
    Copyright © 2009 finABC Group.