Бизнес. Финансы. Вопросы. Обсуждения
Бизнес и финансы

Рубрики

  • маркетинг
  • бизнес
  • торговля
  • интересное
  • тренинг
  • консалтинг
  • forex
  • финансы
  • аутсорсинг
  • деньги
  • новости




  • Партнёры






    Маркетинг КОФЕЙНИ


    Я начинающий маркетолог.Закончила на 4 курс.Сейчас прохожу практику.Вопрос в следующем:Молодая компания планирует открывать сеть кофеен,НО они будут находиться в бизнес-центрах.от меня требуется прописать общую концепцию заведения - идея,стиль,позиционирование,реклама.Главное - привлечь клиентов.БЦ закрытые,поэтому посещать будут только люди из компаний,которые в нем находяться.Посоветуйте,пожалуйста,литературу,которую можно почитать по этой теме,какие акции могут привлечь(время посещения,обычно,у работников ограничено.К тому же есть столовая)может быть,у кого-то есть опыт в этой сфере.Буду очень благодарна за любую помощь!!!)))



    Алена Ильдеркина 27 июн 2008 в 16:15:

    Мне кажется, раз там целевая аудитория деловые дядьки и тетьки, то атмосфера должна быть очень спокойной, если в центре громкие звуки раздаются время от времени, то какое нить звукоизолирующее покрытие нужно, чтоб чувство оторванности некой появилось. ведь они наверняка очень устают, ну в принципе как и все люди. атмосфера должна быть умиротворяющая, приглушенный свет, негромкая музыка, можно классическую, в часы пик может приглашать музыкантов чтоб в живую играли?? спокойная живая музыка очень хорошо расслабляет. незнаю, может я отстала от мира, но в кафе вроде живой музыки небывает обычно, и если я права, это можно взять за фишку.


    Анна Толстова 27 июн 2008 в 17:09:

    Алена,большое спасибо!Но дело в том,все же,что нужно привлекать клиентов в обеденное время,т.к. спускаться в рабочее время попить кофе есть возможность не у всех!Если Вы работаете в офисе,Вы бы сами пошли попить кофе в кофейню в Вашем бизнес-центре?Спасибо!)


    Анна Толстова 27 июн 2008 в 17:10:

    А столовая создает определенную конкуренцию...


    Ирина *Кира* Лайл 27 июн 2008 в 21:06:

    Я работаю в современном красивом и большом бизнес-центре, где на 2м этаже есть столовая, и в ней кофейня. Точнее там столовая с подносами и самообслуживанием, но еда не плохая и дорого, скорее напоминает ресторан. И очень красивая обстановка. А одну стену столовой занимает бар с кофе. Там официант постоянно занят тем, что готовит разный кофе всем посетителям. Я там бываю примерно в обеденное время, и могу сказать, что у него всегда кто-нибудь сидит за стойкой и + подходят те, кто ест еду и заказывают кофе. Столовая и кофейня друг друга дополняют. Очень даже востребовано. К нам в офис не приносят никаких ПОС материалов про эту кофейню, просто тут выбора нет, вблизи бизнес-центра больше нет ничего приличного. Так что хорошее качество кофе и хорошее обслуживание обеспечивает постоянный поток клиентов.


    Анна Толстова 27 июн 2008 в 21:24:

    Спасибо,Ирина!Дело в том,что столовая и кофейня в разных комнатах.При таком условии Вы бы пошли в кофейню.Там выбор такой:качественный,хороший кофе,высокого уровня сервис,разнообразное,отличное от столовой,меню,бизнес-ланч,но и цены повыше (средний чек 250-300 руб).


    Алена Ильдеркина 28 июн 2008 в 4:57:

    мне кажется за хорошим кофе люди придут, у меня много знакомых которые едут далеко от работы в обеденное время в кафейню пить свой кофе, на вопрос почему туда, отвечают что привыкли там обедать, и кофе хороший, и обстановка и обслуживание. первым делом люди говорят об обстановке, атмосфере, этому уделяется больше внимания, потом идет критерий обслуживание, а потом еда, ее качество и т.д. даже если дороже еда, но все остальное перечисленное выше по уровню, люди будут туда ходить.


    Анна Толстова 28 июн 2008 в 10:42:

    Спасибо огромное за помощь!!!)))


    Юрий Родригез 28 июн 2008 в 14:49:

    Если мы говорим про обеденное время, то я всё же предпочел бы плотно поесть, нежели посидеть в кофейне и выпить чашку кофе. Думаю, что распитие кофе - это не обеденное время. Кофе сыт не будешь. По опыту посещения кофеен, как правило кофе дорогой, а если что-то купить еще к кофе (пирожное, круасаны и т.д.), то чек потянет на 200-300 р. на одного. Сумма же комплексного обеда может быть в разы меньше, поэтому я бы не пошел в кофейню в обеденное время, а вот после работы с большим бы удовольствием попил бы кофейка. Еще в наших кофейнях большим спросом пользуются завтраки, которые начинаются приблизительно в промежуток времени между 9-10 часами. Наверное они организованны для тех, кто не успел утром поесть, но ведь у многих рабочий день начинается с чая или кофе. Единственный минус тут в том, что действительно не все могут позволить себе покинуть рабочее время и попить кофе.


    Анна Толстова 28 июн 2008 в 17:42:

    Спасибо!Бизнес ланч стоит 250-300 руб.Туда входит 1,2 и напиток.Вы бы были готовы заплатить эту сумму и пообедеть в приятной,спокойной атмосфере с хорошим обслуживанием?Спасибо за совет про завтраки!!!Учту!))


    Юрий Родригез 29 июн 2008 в 3:06:

    Ну может для вашего города цена ланча в 300 р. это нормально, но для Сыктывкара это все же немного дороговато. В обслуживании в обеденное время есть оооочень важный момент: скорость обслуживания. Как правило, обед офисных клерков занимает где-то час, минус дорога. Когда приходишь в кафе, прием заказа, готовка (многие блюда требуют 20-30 минут приготовления), ну и собственно на обед остается мало времени, поэтому расторопность официантов очень важна. Пока кухня готовит обед, у нас в кафе можно на стойках взять почитать свежий номер "Бизнес-журнала" или посмотреть телевизор в очень удобных креслах. Причем ланч (1,2) стоит порядка 100-120 р. Напитки и фирменные булочки (фокачо кажись называются) от заведения бесплатно.


    Ирина *Кира* Лайл 29 июн 2008 в 3:11:

    Когда на прошлой работе (не в бизнес-центре) работала, мы на обед ходили или в плохонькую столовую поблизости и плевались, или ехали в ресторан или кафе если было время. Все предпочитают переплатить, но получить хороший сервис. Сейчас в той кофейне, где я бываю каждый день (потому что ем, кофе я пью только рано утром) вижу, что люди очень привередливы именно к обслуживанию. В общем те, кто работает в относительно дорогом по аренде офисе, себя асоциируют с тем слоем, кому нужен хороший сервис и высокое качество. И за бизнес-ланч мы столько же и платим как у вас.Это был ответ на вопрос готовы ли вы заплатить эту сумму.А по рекламе - разошлите по офисам вашего БЦ листовки (красивые и на дорогой бумаге) с предложением посетить кофейню. Предъявителю флаера круасан бесплатно. Сделайте систему накопительных скидок - 11я кружка бесплатно. И еще очень важно чтобы бармен (или как называется тот, кто кофе варит) старался запомнить посетителей по имени, быть общительным и вежливым, это очень располагает. Вообще от него и официанта зависит 50% успеха.


    Ирина *Кира* Лайл 29 июн 2008 в 3:12:

    Я про Москву говорю, офис в Химках.


    Ирина aurelita Релина 30 июн 2008 в 13:47:

    В кафешке иногда удобнее проводить встречи, чем в офисе, даже если имеется комната переговоров. Атмосфера другая, более неформальная. Со всеми вытекающими. :)


    Полина Титова 30 июн 2008 в 16:40:

    Обязательно не забудь о дисконте для постоянных клиентов, т.к. люди на это очень падкие! Рекомендую в день открытия всем клиентам дарить дисконтные карты!!! Эти клиенты скорей всего останутся у вас надолго! для деловых людей такие акции как 11-ая кружка бесплатно не очень приемлимы- это удел баров! М Мы обычно ходим в обед и после работы, встречаемся с клиентами там, где у нас есть дисконтные карты, не смотря на то, что рядом очень много кафе, где цены ниже, и обслуживание такое же или ниже! По рекламе я тебе могу посоветовать BTL-мероприятие, так как эти листовки обычно все выкидывают и это всех достало! Можно еще меню разнести по офисам, обязательно сделать вариант для работников бц сделать заказ с рабочего места!По поводу цен, если речь идет о москве, то это не высокие цены на бизнес ланчи!


    Анна Толстова 30 июн 2008 в 19:27:

    Огромное всем спасибо за помощь!!!Столько идей!)))))


    Виктория Тарасова 1 июл 2008 в 17:08:

    Согласна с "Ирина aurelita Релина": непринужденная обстановка кафе при некоторых переговорах очень даже кстати. неплохо бы предусмотреть столик со свежей прессой и блоки для записей (или что-то вроде того)


    Иван Патяев 18 июл 2008 в 17:36:

    Анна,1. Маркетинг никак не связан с дизайном помещения и обслуживанием.2. Мнение "мне кажется" или "мой опыт подсказывает" в маркетинге не применяется. В таких случаях используется элементарное: наблюдение, анкетирование или опрос.Используйте научный маркетинг:а) классификацию по степени приверженности к организации (кофейне) - от потенциального клиента до сторонника (лояльный клиент).б) 4 П (товар, цена, место, продвижение)в) матрица Бостонской консультативной группы (звезды, дойные коровы, собаки, трудные дети).Если необходимо составить элементарный бизнес-план, то не забудьте самое главное - планируемая (!) прибыль. Отталкивайтесь от обратного.Не изобретайте велосипед!


    Oksana Oki-Sun Skorbilina 19 июл 2008 в 21:39:

    Абсолютно согласна с комментарием номер 9 от Юрия Седухова - не будь его, написала бы точно то же;абсолютно не согласна с комментарием номер 18 от Ивана Патяева - звучит как совет от студента, а не от работника со стажем. Особенно абсурдно про то, что маркетинг не связан с дизайном кофейни и обслуживанием:))))


    Иван Патяев 20 июл 2008 в 16:06:

    ну тогда не буду спорить :)( 95% "маркетологов" игонорируют то, чему их учили и делают все по-своему )


    3>Анна Толстова 20 июл 2008 в 21:55:

    Всем большое спасибо!!!)))


    Алена Ильдеркина 21 июл 2008 в 16:41:

    теория иногда не совпадает с практикой. и это факт. маркетинг объединяет в себе все, до самой мелочи, до самой крохи. и сейчас такое время что люди начали забывать что есть велосипед, и его нужно изобрести заново.


    Анна Толстова 21 июл 2008 в 18:19:

    Абсолютно согласна с Аленой!К тому же в каждой отрасли есть своя специфика и ресторанный бизнес не исключение!По Котлеру его не изучишь!!!




    Метки: forex








    Добавьте ваш комментарий:
    Ваше имя:
    Адрес сайта:
    Ваше сообщение:
    Введите сегодняшнее число,
    2 цифры
    (защита от спама):





     
    Copyright © 2009 finABC Group.