Бизнес. Финансы. Вопросы. Обсуждения
Бизнес и финансы

Рубрики

  • маркетинг
  • бизнес
  • торговля
  • интересное
  • тренинг
  • консалтинг
  • forex
  • финансы
  • аутсорсинг
  • деньги
  • новости




  • Партнёры






    Рецензии бизнес-литературы


    Есть разные оценки полезности книг. Например, деление количества идей на количество страниц. Есть у кого-то свои методики? Давайте рекомендовать друг другу хорошие книги о бизнесе или наоборот экономить время, отговорив читать плохую книгу. В этой теме предлагаю размещать рецензии о книгах. Можно свои, можно чужие, но которые частично объясняют суть книги.Итак, начнем ;)



    Алексей Руденко 25 мар 2009 в 0:53:

    Джека Траут и Стив Ривкин «Сила простоты». Название заинтриговало, но основным, побуждающим к прочтению фактором, стал формат книги – около 220 страниц текста на небольших страницах, но большим шрифтом. Прочитать такую книгу можно за 2 дня, тратя на чтение по 2 часа в день.Понравилась. Есть, конечно, противоречащие моменты, но у Траута они всегда были – и в «Маркетинговых войнах», и в «Законах». В ВУЗе я не очень любил сложные модели, концептуальные стратегии, многоступенчатые схемы, но приходилось учить. Тогда думалось, а кто же все-таки использует матрицу БКГ или стратегии Портера. Неужели все так стандартно, что модель применима к любой компании и отрасли? А тут сам Траут пишет, что не усложняйте себе и другим жизнь и забудьте все модели, которые придумали Гуру в своих бизнес школах. Все в маркетинге просто, доступно и понятно. Любая идея изложенная более чем на одной странице – бред. Мысль должна быть понятна не только Вам, но и окружающим.Одним словом Траут снова в тренде. У маркетологов нет времени читать большие книги по 500-800 страниц мелким текстом и с минимальной пользой. Зато книжки в 100-200 страниц в удобном формате – с удовольствием.Вместо P.S. Очень понравился раздел о модных сегодня бизнес тренерах и так званных проповедниках «позитивного мышления». Думаете о хорошем и хорошее само по себе придет?


    Алексей Руденко 25 мар 2009 в 0:55:

    Канарейки для корпораций. Саттон. Очень убедительно. Полезность проверим. Читается легко и быстро. Байки деда действительно хороши. Учит мыслить маркетолога не только понятиями «доля рынка», «лояльность», «бренд», но и основой любого бизнеса – Прибыльность. Читать всем.Исключение из моего правила полезности книг (Правило - Повторное чтение книги из собственного списка лучших дает больше пользы, чем чтение трех новых книг любого качества). На то оно и правило, что бы были исключения.Основные идеи:Компенсировать убытки невозможно. Главное прибыльность, а не объем продаж.Долги убивают. Развитие за счет прибыли, а не за счет кредитов.Только дураки летают вслепую. Учет издержек и доходов.Любое решение лучше его отсутствия. Решительность.Рынки растут, рынки умирают. Без комминтария


    Алексей Руденко 25 мар 2009 в 0:56:

    Маркетинговые мифы. ТерехинЕсть последователи Траута. Маркетинговые мифы Терехина как пересказ Маркетинговых войн Траута, только своими словами. Есть врезки о продажах и управлении. Имя Траута в книге встречается 2 раза. Его идеи еще чаще. Например:Лучше быть первым, чем быть лучшим. В книге звучит правилом Гагарина.Линейное расширение зло.Кадры решают не все.Хорошо написано о манипулировании. Но мало.Почему понравилась – разделяю мнение автора относительно некоторых вопросов. Читать, если есть свободное время. Под мое правило полезности книг подходит.


    Алексей Руденко 30 мар 2009 в 23:46:

    Роберт Скобл, Шел Израэл. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителейКнига действительно о блогах. О их блогах. О том, как нужно вести блог и как не нужно. О том, что бывает, когда компании игнорируют блогосферу. Книга полезная для маркетолога. Книгу можно дать руководителю, который еще сомневается открывать блог компании или нет. В книге много ссылок, на которые я сходил. Парочку советов применил к своему блогу. Парочку оставил на потом. Но очередной раз убеждаешься как далеко отечественный бизнес (украинский) от западного формата. Увы, но у нас пока не то, что портной и трубопроводчик не ведет блоги, но и компании национального масштаба. А книга то написана в 2005 году, и после прошедших 4 лет у нас нет даже того, что было у них тогда.


    Алексей Руденко 8 апр 2009 в 22:06:

    Сет Годин. ЯмаАвтор рецензии - Эдуард КолотухинИдея, заложенная в книгу: "Продолжать упорствовать или вовремя отступить? На пути от тяжелого спада до ошеломляющей победы". Кому лень читать дальше скажу: книга достойна самого дальнего угла в труднодоступной полке вашего книжного шкафа. Почему?Большая часть книги посвящена тому, чтобы убедить неразумных, т.е. большинство в том, быть первым – это классно. Это понятно, но ведь известно, что таких в природе нарождается один на десяток. А остальные? Остальные живут с "осознанной некомпетентностью" о своих лидерских качествах. Проще говоря, они прекрасно понимают, что первыми им никогда не стать и поэтому не стремятся к этому. Как пишет тот же Годин, Декларация независимости предупреждает, что "опыт прошлого показывает, что люди скорее склонны терпеть зло, пока оно еще переносимо, чем пользоваться своим правом упразднения привычных форм жизни". Всех "недогероев" можно разделить на две категории. Тем, кому все безразлично, и на тех, кому – нет. Для последних можно было бы говорить об умении находить своих "победителей" и приобщаться к общим победам. Уверен, что это более полезные советы, чем призывать всех к индивидуальному первенству.Книга Годена точно не поможет всем, кто находится в Яме, о чем старательно сообщает издательство. Четкого выбора профессионалом своей целевой аудитории не наблюдаю. Мне не понравилось, что уважаемый маркетолог пишет не понятно для кого.


    Алексей Руденко 30 апр 2009 в 0:41:

    Олег Макаров на "Без бюджета" МаннаЭта книга, несмотря на немаленькую, на первый взгляд, цену,просто подарок для всех:Для тех, кто страдает критикоманнией. (Так я называю “маркетологов”, которые самоутверждаются, соревнуясь друг с другом в критике Игоря Манна в блогах, форумах и лично общаясь между собой. Несчастные, в общем-то, люди: больше им самоутвердиться, как правило, нечем). Критикоманны смогут оттянуться по полной.Я даже подкину им несколько аргументов:1. Ничего нового!!!2. Это всё элементарно!!!3. Это жлобство - продавать книгу в сегрегаторе по 8 тысяч рублей!!!!!!!Для тех, кто любит книги Игоря Манна.1. В “Без бюджета” на мой взгляд, Игорь больше всего похож на себя. Он конкретен и нацелен на результат так, как ни в одной из предыдущих книг.2. Вы получаете то, что нужно и тогда, когда нужно.3. Вы согласны, что книга любимого автора может стоить и большеДля тех, кто занимается реальным бизнесом.1. Вы получаете консультацию профессионала высокого уровня.2. Вы получаете описание движений, разложенных по полочкам до уровня “бери-и-делай”. Практически описание процессов.3. И стоит это копейки по сравнению с любыми другими вашими затратами.Для маркетологов ( oops! прости, Игорь! Давайте заново)Для маркетёров1. Ты получаешь экстракт антикризисного маркетинга, (а в виде бонуса несколько “волшебных пенделей”, чего, согласись, иногда не хватает).2. Ты получаешь отличные аргументы для общения с руководителями-немаркетологами в своей компании (которые, как известно все поголовно разбираются не только в маркетинге, но ещё в политике и в футболе).3. Ты прекрасно понимаешь, что цена имеет смысл только в увязке с эффективностью.Для тех, кто не вошёл ни в одну из этих категорий.(это более подробное пояснение, в котором я, пользуясь случаем, излагаю свои взгляды на бизнес-книгоиздание)1. Лично я считаю, что в бизнес-книгах почти никогда нет ничего нового. Последний раз я говорил “Wow!” читая “Цели” Голдратта. Предпоследний - “Managing for Results” Друкера. Кажется всё. Ценность информации не в новизне, а в актуальности. В бизнес-литературе я всегда выбираю “релевантность”, а не “дату”, говоря языком Яндекса.2. Чем проще идея, которую ты читаешь в бизнес-книге, тем больше пользы ты от неё получаешь. Потому что она описана простыми словами и этих слов немного. Ты имеешь возможность применить идею к своей реальной ситуации. Если идея описывается сложно и точно, её применимость падает одновременно с повышением сложности. Я уверен, что если через год взять и сравнить применения 57 советов Игоря в разных компаниях, мы не найдём ни одной пары совпадений. Всё везде будет по-разному, потому что простая идея ложится в основу эффективного действия, а само действие производится уже исходя из индивидуальных тонкостей и деталей.3. Ценность художественной книги в том, какое удовольствие мы получаем от её прочтения. И то, что сейчас эти книги стоят +/- как билет в кино или лицензионный DVD - почти правильно. Я думаю, должны стоить дороже, т.к. от художественной книги мы получаем больше часов удовольствия, чем от фильма.Ценность бизнес-книги должна определяться точно так, как любой другой инвестиции. Сколько ты дополнительно заработаешь, реализовав то, что получил из книги.Бизнес-книги должны стоить очень дорого. Гораздо дороже, чем сейчас. Купить “Без бюджета”, прочитать её и не отбить 8,8 тыс.рублей, конечно, можно. Но такому способному читателю в бизнесе-то, пожалуй, и делать нечего.




    Метки: бизнес








    Добавьте ваш комментарий:
    Ваше имя:
    Адрес сайта:
    Ваше сообщение:
    Введите сегодняшнее число,
    2 цифры
    (защита от спама):





     
    Copyright © 2009 finABC Group.