Бизнес. Финансы. Вопросы. Обсуждения
Бизнес и финансы

Рубрики

  • маркетинг
  • бизнес
  • торговля
  • интересное
  • тренинг
  • консалтинг
  • forex
  • финансы
  • аутсорсинг
  • деньги
  • новости




  • Партнёры






    Закрытие ООО


    ==Основания и порядок ликвидации «ООО»==Ликвидация юридического лица представляет собой прекращение его функционирования без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п.1 ст.61 ГК РФ). Ликвидация юридического лица может быть осуществлена по решению учредителей (участников), т. е. добровольно, и по решению суда, т. е. принудительно. Основаниями добровольной ликвидации ООО являются окончание срока деятельности организации и достижение цели, ради которой было создано общество. Это касается обществ, в содержании устава которых указана основная цель их создания и установлен период действия юридического лица (5 лет, 8 лет, 10 лет и т. д.). Решение о добровольной ликвидации, принятое уполномоченными органами в соответствии с учредительными документами общества, должно быть оформлено протоколом собрания участников. При ликвидации филиала, кроме протокола, вышестоящий орган управления издает приказ, в котором указываются основания, порядок и сроки ликвидации, а также состав ликвидационной комиссии. Нередко в деятельности обществ с ограниченной ответственностью встречаются случаи, когда учредителями не выполняется решение о добровольной ликвидации согласно уставу, что приводит к спорам с органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц. Регистрационные палаты обращаются в суды с исками о принудительной ликвидации обществ. Однако практика разрешения таких споров (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 13.01.2000 N 50) показывает, что подобная ситуация не является основанием для возбуждения иска, если в деятельности общества не установлены неоднократные или грубые нарушения закона или иных правовых актов. Рассмотрим основания принудительной ликвидации ООО. 1. Признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер. Это может быть обнаружено либо сразу после создания общества, либо в процессе его функционирования. Например, после регистрации ООО, учредителем которого являлось физическое лицо, при проверке органами местного самоуправления паспортных данных учредителя был установлен факт их фальсификации. Физического лица по месту жительства и созданного ООО по указанному юридическому адресу не оказалось, что явилось основанием для предъявления в суд иска о принудительной ликвидации общества. В практике арбитражных судов возникают вопросы, связанные с разрешением споров о ликвидации юридических лиц в соответствии с исками государственных налоговых инспекций. Имеются в виду случаи, когда после регистрации общества так и не начинали своей деятельности либо прекращали ее. В подобных ситуациях суды руководствуются ст.180 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а именно нормами _2 гл.X, регулирующими проведение процедуры банкротства отсутствующего должника (п.10 информационного письма Президиума ВАС N 50). При этом заявитель должен представить доказательства, подтверждающие фактическое прекращение деятельности юридического лица в виде справок учреждений банков, в которых были открыты счета зарегистрированного общества, сведений налоговых органов о неисполнении юридическим лицом налоговых обязательств в течение последних 12 месяцев. 2. Осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии). Лицензирование отдельных видов деятельности регулируется Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ (ред. от 12.05.2000).



    Александр Черненко 15 янв 2009 в 10:13:

    В соответствии со ст.7 названного закона лицензия выдается на каждый лицензируемый вид деятельности. Если юридическое лицо осуществляет несколько видов деятельности, лишение его лицензии на ведение какого-либо одного вида деятельности не может рассматриваться как основание для его ликвидации, если после аннулирования лицензии юридическое лицо прекратило этот вид деятельности. Возможно признание иска о ликвидации организации в связи с аннулированием лицензии. Например, при обращении Банка России в арбитражный суд с иском о ликвидации кредитной организации, у которой была отозвана лицензия на осуществление банковских операций, иск был удовлетворен, поскольку в течение одного месяца с момента отзыва лицензии организация не создала ликвидационную комиссию. 3. Осуществление деятельности в нарушение закона. В соответствии с п.9 Временных правил аудиторской деятельности в РФ аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой, связанной с ней деятельностью. Осуществление аудиторской фирмой видов деятельности в нарушение законодательства служит основанием для искового заявления о ликвидации фирмы. Решение суда по иску о ликвидации юридического лица в связи с неоднократным нарушением закона принимается с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных ими последствий. Так, в информационном письме от 13.01.2000 N 50 рассмотрена ситуация, характерная для обществ с ограниченной ответственностью. В арбитражный суд обратилась государственная налоговая инспекция с иском о ликвидации организации, которая допустила повторное нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин". Истец обосновал свои требования на ст.6 названного закона, предусматривающей при выявлении повторного нарушения предприятием его положений обязанность налоговых органов обращаться с иском в суд о ликвидации данного юридического лица. Суд, оценив характер допущенных ответчиком нарушений, не признал их достаточным основанием для принятия решения о ликвидации юридического лица. Суд принял во внимание и то обстоятельство, что ответчик являлся единственным торговым предприятием в населенном пункте и его ликвидация могла привести к негативным последствиям для проживающих там граждан (п.13 информационного письма Президиума ВАС N 50). В результате иск о ликвидации юридического лица не был удовлетворен. Если имеются нарушения юридическим лицом требований закона или иных правовых актов, которые могут быть устранены, суд вправе предложить ему принять меры по устранению этих нарушений. Например, в случае нарушения сроков взноса вкладов в уставный капитал ООО органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, могут обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о ликвидации общества. Суд до принятия решения о ликвидации может предоставить обществу возможность устранения допущенного нарушения. Учредителям (участникам) общества предоставляется возможность изменения состава учредителей и имущественных вкладов, а также принять ряд других мероприятий, направленных на сохранение юридического лица. 4. Нарушение требований п.3 ст.7 Закона N 14-ФЗ, согласно которой число участников ООО не должно быть более пятидесяти. Если число участников общества превысит установленный предел, ООО в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив либо сократить число участников до установленного предела. В противном случае общество может быть ликвидировано в судебном порядке.


    Александр Черненко 15 янв 2009 в 10:15:

    5. Несоблюдение требований п.3 ст.20 Закона N 14-ФЗ в части стоимости чистых активов общества, а именно: если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов; если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше минимального размера уставного капитала, установленного законом на дату государственной регистрации общества, общество подлежит ликвидации. 6. Признание судом в соответствии со ст.65 ГК РФ банкротства ООО. В ст.2 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" понятие "банкротство" определяется как признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Для возбуждения дела о банкротстве арбитражным судом в ст.5 Закона N 6-ФЗ установлены размеры требования к должнику: 500 минимальных размеров оплаты труда для юридического лица и 100 минимальных размеров оплаты труда для физического лица. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью, как и любого юридического лица, представляет собой определенную схему действий, конечной целью которых является исключение организации из государственного реестра. Учредители (участники) общества или органы, принявшие решение о ликвидации, обязаны сообщить об этом органам, осуществляющим государственную регистрацию, для внесения ими в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что общество находится в процессе ликвидации. В практике арбитражных судов рассматриваются спорные ситуации по вопросу передачи информации при принудительной ликвидации юридических лиц. Это связано прежде всего с тем, что п.1 ст.62 ГК РФ предусмотрены случаи, когда решение о ликвидации юридического лица принимается учредителями (участниками) либо органом, уполномоченным на то учредительными документами, и не распространяются на судебные органы. Вместе с тем, с целью соблюдения прав и законных интересов третьих лиц и для обеспечения государственного контроля за проведением ликвидации юридического лица, осуществляемой по решению суда, Высший Арбитражный суд в информационном письме N 50 рекомендует судам направлять в порядке информации органам, осуществляющим регистрацию юридических лиц, решения о ликвидации. Установлен единый порядок ликвидации общества с ограниченной ответственностью. Орган, принявший решение о ликвидации организации, назначает ликвидационную комиссию, в состав которой должны входить главный бухгалтер ликвидируемого общества, а также сотрудники бухгалтерии, отдела кадров, юристы и т. д. Председателем комиссии может быть назначен руководитель организации или один из его заместителей. С момента назначения комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой организации (п.3 ст.62 ГК РФ). Решение о ликвидации, состав ликвидационной комиссии, заявление по установленной форме, а также протокол собрания учредителей представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию (п.1, 2 ст.62 ГК РФ). После рассмотрения представленных документов регистрационные органы дают разрешение на уничтожение печати организации и на размещение в печати публикации о ее ликвидации и сроках заявления требований кредиторов.


    Александр Черненко 15 янв 2009 в 10:16:

    Комиссия должна принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности. Объявленный срок заявления требований кредиторов не может быть менее двух месяцев с момента опубликования информации о ликвидации. По истечении срока заявленного дня предъявления требований кредиторами комиссия должна составить промежуточный ликвидационный баланс. Предварительно, до составления этого баланса, следует осуществить ряд подготовительных процедур: - увольнение персонала ликвидируемого общества. С этой целью издается приказ руководителя, с содержанием которого в обязательном порядке должны быть ознакомлены все члены общества. Кроме того, организация передает сведения о предстоящем увольнении работников в службу занятости; - ликвидационная комиссия обязана установить все организации, учредителем которых является юридическое лицо, и вывести его из состава учредителей. Если ликвидируемое предприятие является единственным учредителем другой организации, то эта организация должна быть тоже ликвидирована; - ликвидационная комиссия должна осуществить сверку расчетов по всем федеральным и территориальным платежам с налоговыми органами и внебюджетными фондами. На основании актов сверки и актов документальной проверки расчетов определяется сумма задолженности общества; - ликвидационная комиссия в письменном виде уведомляет кредиторов о ликвидации общества и принимает меры к получению дебиторской задолженности. На стадии составления промежуточного ликвидационного баланса организация должна произвести инвентаризацию имеющихся ценностей в соответствии со ст.12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и в порядке, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 N 49. Если имеющихся у организации денежных средств на стадии составления промежуточного ликвидационного баланса будет недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия, руководствуясь положениями ст.63 ГК РФ, может осуществить продажу имущества общества с публичных торгов. Не подлежат реализации следующие виды имущества: арендуемое имущество, имущество, являющееся предметом залога, имущество, находящееся на ответственном хранении, личное имущество работников. Одновременно с оценкой дебиторской задолженности осуществляется контроль за порядком погашения кредиторской задолженности. Выплата денежных средств кредиторам осуществляется в порядке очередности, определенной ст.64 ГК РФ, начиная с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса, за исключением кредиторов пятой очереди. В соответствии со ст.64 ГК РФ требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: - требования граждан, перед которыми юридическое лицо несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей (пенсии потерпевшим, выплаты которых предусмотрены пожизненно или только в течение определенного срока). Капитализированные средства перечисляются в фонд социального страхования, который выполняет функции государственного социального страхования; - расчеты с персоналом общества по выплате выходных пособий, оплаты труда и вознаграждений по авторским договорам. Согласно ст.40.3 КЗоТ РФ при ликвидации организаций за высвобожденными работниками сохраняются на период трудоустройства, но не более чем на 3 месяца, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж;


    Александр Черненко 15 янв 2009 в 10:16:

    - удовлетворение требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого общества. Если суммы, полученной от продажи предмета залога, недостаточно для полного удовлетворения требований залогодержателя, то он вправе получить недостающую сумму из другого имущества должника, на которое может быть обращено взыскание; - погашение задолженности перед бюджетом по налоговым платежам, а также по обязательным отчислениям во внебюджетные фонды; - удовлетворение требований прочих кредиторов. Такие выплаты производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного баланса (п.4 ст.63 ГК РФ). Выплаты каждой последующей очереди осуществляются после полного выполнения обязательств перед кредиторами предыдущей очереди (п.2 ст.64 ГК РФ). В соответствии с п.5 ст.63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями общества по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и передается в налоговую инспекцию для проверки и снятия организации с учета. Кроме того, в соответствии с п.5 ст.84 ч.1 Налогового кодекса Российской Федерации ликвидируемое юридическое лицо, в том числе ООО, обязано подать в налоговую инспекцию заявление о снятии юридического лица с учета. Заявление заполняется налогоплательщиком-организацией в одном экземпляре и представляется в налоговые органы по месту его нахождения одновременно со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, уведомлением о постановке на учет и копиями заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством ликвидацию общества. Сведения, указанные в заявлении, должны соответствовать учредительным документам ликвидируемой организации и иным документам, необходимым для снятия организации с учета. При ликвидации ООО после снятия его с учета как налогоплательщика должен быть снят его ИНН. В соответствии с п.5.4 приложения N 1 к приказу МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 (ред. от 24.12.99) "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" в случае ликвидации организации присвоенный ему идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) является недействительным. После получения подтверждения налоговых органов о снятии юридического лица с учета ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия по закрытию всех банковских счетов организации. В банк представляется письмо с просьбой о закрытии счета с приложением копии решения о ликвидации. При закрытии счета уполномоченный банк выдает справку и делает отметку в ликвидационной карте ликвидируемого общества. После закрытия банковских счетов организация должна ликвидировать статистические коды, присвоенные в момент создания (ОКПО, ОКОНХ, СОАТО и т. д.) Для этого в соответствующие органы представляются учредительные документы, решение о ликвидации и заполненная ликвидационная карта. Заключительным этапом процесса ликвидации ООО является представление в регистрирующий орган пакета документов, после рассмотрения которых принимается решение об исключении ликвидируемого предприятия из государственного реестра с выдачей свидетельства о ликвидации организации.


    Александр Черненко 15 янв 2009 в 10:18:

    ==Ликвидация без проблем==У владельцев фирм может быть множество причин, чтобы закрыть их. Некоторые руководители, например, таким образом оптимизируют денежные и товарные потоки организации или даже уходят от долгов. Прекратить работу компании можно несколькими способами. Какой из них выбрать? Можно ли избежать рисков, которые фирма и ее владельцы несут при ликвидации? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье. Начнем с того, что при определенных условиях организацию могут ликвидировать в обязательном порядке. Это произойдет, если: число участников ООО или ЗАО превысит 50 человек. У фирмы будет год для того, чтобы изменить свою организационно-правовую форму на ОАО или сократить количество участников. В противном случае общество должно быть ликвидировано в судебном порядке (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г . № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 3 ст. 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 г . № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее – Закон об ООО); уставный капитал компании в течение года с момента ее государственной регистрации не был оплачен полностью. Тогда организация должна официально зарегистрировать уменьшение уставного капитала до фактически оплаченного размера или принять решение о своей ликвидации (п. 2 ст. 20 Закона об ООО). Понятно, что у собственников может быть множество причин закрыть фирму. Один из самых распространенных поводов – крупная кредиторская задолженность компании перед поставщиками или бюджетом. Существует множество вариантов ликвидации организации: самостоятельно или с помощью юридической компании, быстро или в течение длительного времени, дешево или с большими сопутствующими затратами. Наконец, фирму можно закрыть законно или с угрозой наказания, вплоть до уголовного преследования. «Спящая красавица» – не сказка 16 ноября 2005 года ФНС издала приказ № САЭ-3-09/591@ «Об организации работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц». Руководствуясь этим документом, контролеры начали массовые проверки компаний. В результате инспекторы обнаружили огромное количество «спящих» фирм. Такие организации были формально зарегистрированы, но реально не работали, не имели активов и не сдавали отчетность. Как сообщил в интервью агентству «Интерфакс-АФИ» начальник Управления государственной регистрации и учета юридических и физических лиц ФНС Сергей Дуканов, на текущий момент его ведомство планирует закрыть свыше 122 000 «пустых» компаний. А к концу года из ЕГРЮЛ должны исключить еще 600 000 организаций. Лексикон инспекторов пополнился новым термином – «пассивная ликвидация». Однако не только контролеры спешат избавиться от «мертвых» компаний. Учредившие их предприниматели также, как правило, не против расстаться с ними. Фирмы-однодневки, которые создают для разовых и не вполне законных сделок, обычно закрывают так. Все имущество компании передают по договорам займа или купли-продажи с отсрочкой платежа другим фирмам, а сотрудников увольняют. Затем компанию «бросают» с непогашенными долгами на балансе. Таким образом, собственникам «спящих» фирм с крупными долгами крайне выгодна «массовая» ликвидация. Ведь компанию «вычеркнут» из ЕГРЮЛ, не образуя ликвидационную комиссию без налоговой проверки, наконец без расчетов с кредиторами. Немаловажен и тот факт, что всю процедуру государство проведет за свой счет.


    Александр Черненко 15 янв 2009 в 10:18:

    Однако этот способ, при всей его простоте и эффективности, имеет серьезные недостатки. Дело в том, что статья 61 Гражданского кодекса не предусматривает возможности ликвидировать организацию, лишь исключив ее из госреестра по решению инспекции. Более того, без решения учредителей фирму можно закрыть только в судебном порядке. Следовательно, «спящая» организация не сможет уйти от своих обязательств даже после исключения ее из ЕГРЮЛ. В статье 22 Федерального закона от 8 августа 2001 г . № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сказано, что компании, чьих должников «вычеркнули» из реестра, могут обжаловать это решение в течение года с момента, когда им стало известно о нем. То есть исключение из реестра – обратимая операция. А значит, «брошенная» компания остается потенциальным объектом для судебных исков кредиторов, в том числе для требований о принудительном банкротстве. Итак, пассивная ликвидация – дешевый, быстрый, но неэффективный способ решения проблем фирмы с долгами. Зачастую компании лучше ликвидироваться через суд или пройти через финансовое оздоровление, чем просто отказаться исполнять свои обязательства перед кредиторами. Что говорит кодекс? Любая организация может ликвидироваться в добровольном порядке (п. 2 ст. 61 ГК РФ). Гражданский кодекс подробно описывает эту процедуру. Если владельцы решили закрыть компанию, они обязаны сделать следующее: сообщить об этом кредиторам. Контрагенты имеют право в течение двух месяцев с момента получения этой информации предъявить свои требования к обществу; в трехдневный срок уведомить налоговую инспекцию о принятом решении; провести инвентаризацию имущества в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г . № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Особенность ликвидации по Гражданскому кодексу состоит в следующем. Фирму исключат из ЕГРЮЛ и спишут все ее обязательства только после того, как она полностью рассчитается с бюджетом и остальными кредиторами. Также компании предстоит пройти обязательную выездную налоговую проверку, независимо от того, когда и при каких обстоятельствах она проходила в последний раз (ст. 87, 89 НК РФ). Суммы налогов и пеней, которые инспекторы начислят по ее результатам, нужно обязательно заплатить. Даже если контролеры уложатся с налоговой проверкой в установленные сроки, она займет не менее двух, а если организация крупная – трех месяцев. Примерно такое же время займет сверка расчетов со всеми кредиторами и дебиторами, продажа ликвидного имущества компании и составление промежуточного ликвидационного баланса. После того как все организационные процедуры будут завершены, фирма должна приступить к расчетам с кредиторами. Порядок погашения долгов прописан в статье 64 Гражданского кодекса. Погасить задолженность перед учредителями компания может лишь в последнюю очередь. Завершив расчеты, организация имеет право составить ликвидационный баланс и подать заявление на регистрацию ликвидации по форме № Р16001 (утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г . № 439). На практике процесс добровольной ликвидации фирмы длится от полугода до полутора лет. При этом он будет достаточно затратным для собственников – им придется оплатить услуги аудиторов и юристов. Банкротство – тоже выходВозможна следующая ситуация. Владельцы хотят закрыть фирму в судебном порядке. Но у компании недостаточно средств, чтобы рассчитаться по обязательствам.


    Александр Черненко 15 янв 2009 в 10:21:

    В таком случае оптимальным выходом будет начать процесс банкротства. Нередко руководители фирм считают этот путь слишком длительным и сложным. Но это не всегда так. Сокращенная процедура «банкротство ликвидируемого должника» может помочь абсолютно законно навсегда расстаться с небольшой фирмой, даже если у нее есть долги. Такой вывод следует из пункта 1 статьи 124 Федерального закона от 26 октября 2002 г . № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Процесс банкротства проходит по определенному сценарию. Сначала, как и по Гражданскому кодексу, собственники фирмы принимают решение о ее добровольной ликвидации и формируют ликвидационную комиссию. После этого они должны подать соответствующее заявление в инспекцию и сообщить о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации». Налоговая выдаст организации свидетельство, которое подтверждает начало ее ликвидации. Затем фирме необходимо составить реестр кредиторов, из которого будет видно, что она не в силах полностью рассчитаться по их требованиям. На основании этой бумаги организация может подать в арбитражный суд заявление о банкротстве. К документу необходимо приложить бумаги, которые подтвердят бедственное положение компании, в том числе справки из Росрегистрации, ИФНС и банков. Обратите внимание: с момента объявления о начале ликвидации и до обращения в суд должно пройти два месяца. Рассмотрев заявление и приложения к нему, арбитражный суд, скорее всего, объявит фирму банкротом и начнет конкурсное производство. В течение месяца после размещения соответствующей публикации в печати все кредиторы фирмы (включая ИФНС) вправе предъявить к ней претензии. Одновременно судьи назначат конкурсного управляющего. На него возложат все обязанности по ликвидации компании. Срок конкурсного производства не должен превышать года (п. 2 ст. 124 Закона о банкротстве). В отдельных случаях он может быть продлен еще на шесть месяцев. На практике обычно удается завершить все процедуры за полгода. Конкурсное производство подразумевает финансовый анализ работы компании за последние два года. К этому процессу привлекают аудиторов. Их отчет должен подтвердить, что банкротство не было преднамеренным. Инспекторы также проведут проверку – налоговую. Однако их требования внесут в реестр в порядке «общей очереди», то есть наравне с другими кредиторами. После того как все процедуры банкротства будут окончены, конкурсный управляющий направит в инспекцию определение о завершении конкурсного производства. Через пять дней налоговая долж- на выдать учредителям свидетельство об исключении компании из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 149 Закона о банкротстве). Не оплаченная в ходе конкурсного производства кредиторская задолженность с этого момента будет считаться погашенной. Безусловно, банкротство – эффективный способ ликвидации. Однако, чтобы его применить, компании потребуется квалифицированная юридическая поддержка. Если начать процедуру без должной подготовки, неожиданно для владельцев она может окончиться не закрытием фирмы, а, например, мировым соглашением с кредиторами. В этом случае суд, вполне возможно, назначит компании процедуры финансового оздоровления, что может не совпадать с планами учредителей. Закрыть фирму поможет посредникМенеджерам, которые ограничены во времени, но не желают рисковать, просто «бросив» фирму, могут помочь юридические компании. Последние, как правило, предлагают ликвидировать организацию быстро и дешево, «в том числе с долгами». Юрфирмы закрывают компании так: меняют генерального директора, главного бухгалтера и учредителей фирмы на «подставных» (номинальных) граждан; изменяют местонахождение компании с последующей перерегистрацией в другом регионе; присоединяют ненужную организацию к фирме-однодневке.


    Александр Черненко 15 янв 2009 в 10:21:

    Каждый из названных сценариев посредник реализует с помощью серии гражданско-правовых сделок. Так, фирму-клиента лишают имущества, меняют в ней руководство, продают ее акции. Посредники также обязуются зарегистрировать изменения и оформить необходимые документы. Вся процедура занимает, как правило, не больше нескольких дней. Также быстро происходит регистрация документов в ФНС или ФСФР. По ее завершении услугу ликвидации считают оказанной. Зачастую предприниматели, снимая с себя полномочия генерального директора, совершенно уверены в том, что они защищены от возможных претензий государственных структур и кредиторов. К сожалению, на деле это далеко не так. Суть услуг юрфирм-посредников – вовсе не официальная ликвидация компании. Они только оформляют документы, которые переносят ответственность за действия реального руководства фирмы на сторонних граждан. Новыми «хозяевами» компании становятся, как правило, люди без определенного местожительства (бомжи) или фирмы-однодневки. Организации также могут перерегистрировать по утерянным паспортам или документам умерших людей. Сделки, заключенные таким образом, не имеют экономического содержания и направлены исключительно на уход от исполнения обязательств. Значит, они могут причинить вред бывшим контр- агентам. Статья 10 Гражданского кодекса защищает права кредиторов, которые нарушены действиями должника. Она позволяет им оспорить переход обязательств от реального руководства к подставным владельцам в судебном порядке. Результаты обращения в юрфирму могут быть неожиданными еще по одной причине. В последнее время государство активно борется с фиктивной заменой участников и руководителей фирм. Так, инспекторы регистрируют изменения в уставных документах организаций только после тщательной проверки. Контролеры хотят убедиться в том, что: предполагаемое расположение компании не внесено в списки адресов массовой регистрации фирм; информация о заявителях и новых участниках реальна. Если проверяющие предположат, что поданные сведения недостоверны, они вправе не регистрировать изменения. Кроме того, инспекторы обязаны направить полученные данные в правоохранительные структуры. Продолжить процедуру перерегистрации компания сможет, только если обжалует действия контролеров в суде. Как правило, посредники, рекламируя свои услуги, не упоминают об их возможных негативных последствиях. Более того, чтобы сэкономить, фирмы-исполнители могут «забыть» зарегистрировать в налоговой службе некоторые важные изменения. А значит, дешевизна «поточной» ликвидации не сможет окупить ее риски. Cобственникам «спящих» фирм с крупными долгами крайне выгодна «массовая» ликвидация. Ведь компанию «вычеркнут» из ЕГРЮЛ, не образуя ликвидационную комиссию Ликвидация обратима? В некоторых случаях владельцы организации могут передумать и отменить решение о ее ликвидации. Это возможно, так как законодательство не содержит норм, которые бы запрещали организации возобновить работу. К сожалению, там также нет указаний, как остановить процедуру ликвидации. Столичные инспекторы в письме УМНС по г. Москве от 4 сентября 2003 г . № 11-14/48234 советуют учредителям поступить так. Им необходимо составить решение об отмене ликвидации. Кроме того, собственникам придется заполнить заявление по форме № Р14001 «О внесении изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица» и сдать его в инспекцию. Она должна выдать предпринимателям соответствующее свидетельство. О налогах забывать нельзя


    Александр Черненко 15 янв 2009 в 10:21:

    Немаловажная задача для закрывающейся компании – определить последний налоговый период. Разъяснить этот вопрос поможет статья 55 Налогового кодекса. В общем случае таким отчетным промежутком можно считать период от начала текущего года до дня завершения ликвидации. Если организацию решили закрыть в том же году, в котором она начала свою работу, то налоговым периодом для нее будет время с момента создания до дня ликвидации. Для платежей с расчетным сроком меньше года (например, месяц или квартал) заключительный период необходимо согласовать с налоговой службой. Иногда контролеры могут не согласиться с налоговым периодом, который фирма приняла для заключительного расчета с бюджетом. Если компания будет настаивать на своей правоте, дело может дойти до суда. Особенно вероятны конфликты на почве расчета налогов на прибыль и имущество, так как их база складывается нарастающим итогом. Арбитражная практика свидетельствует, что при определении последнего налогового периода ошибки допускают как проверяющие, так и предприниматели. Например, в постановлении ФАС Уральского округа от 31 марта 2005 г . № Ф09-1130/05-АК арбитры отклонили требование ИФНС взыскать штраф с организации. Судьи посчитали, что претензии контролеров были необоснованными. По их мнению, фирма рассчитала налог на прибыль правильно. А вот ФАС Дальневосточного округа в решении от 28 июля 2004 г . по делу № Ф03-А59/04-2/1580 встал на сторону проверяющих. Судьи посчитали, что компания неверно определила среднегодовую стоимость имущества.












    Добавьте ваш комментарий:
    Ваше имя:
    Адрес сайта:
    Ваше сообщение:
    Введите сегодняшнее число,
    2 цифры
    (защита от спама):





     
    Copyright © 2009 finABC Group.